Недвижимость за рубежом
 EnglishEnglish  Новости зарубежной недвижимостиTwitterВ КонтактеFacebookОдноклассники
 Поиск недвижимости:
 продажа       аренда


Недвижимость за рубежом / Все статьи / Статьи о недвижимости в Италии
Статьи о недвижимости в ...

Модный сапожок

Опубликовано в журнале International Residence #11 (2009 г.)
Модный сапожок

Всякий человек с детства знает, на что похожа Италия на карте. Каких только определений не удостоилась эта страна. Говорят о богатой истории, изумительной красоте природы, величайших достижениях архитектуры. А еще стоит сказать о том, что Италия издавна была законодательницей мод. Самодостаточная, не склонная перенимать что-либо из чужой жизни, эта страна всегда жила по-своему и вызывала всеобщее восхищение.

Если вас попросят коротко рассказать об Италии, вы наверняка откажетесь, потому что это невозможно: в двух-трех фразах упомянуть о La Scala и Колизее, о Сан-Марко и творениях Микеланджело, а еще не забыть о Ferrari, Juventus и, конечно, о Dolce & Gabbana. Знатоки говорят, что итальянская жизнь — как хороший салат. В ней все намешано, но все вместе — незабываемо, неповторимо и удивительно вкусно.

История Италии прекрасна тем, что она никогда не станет историей. Если на улице Флоренции или Турина вы увидите двух спорящих, очень можете быть, что они просто разошлись во взглядах на Лоренцо Медичи. Куда бы вы ни попали и как бы мало вы ни знали об Италии, везде вас не будет оставлять чувство, которое замечательно выразил Пушкин: «Минувшее меня объемлет живо». Кажется, здесь само время проступает сквозь камни, и от этого завораживающего ощущения вам никуда не деться.

Италия всегда была самой российской страной. Если у самого захудалого помещика заводились какие-то деньги, он тут же отправлялся побродить по развалинам Колизея. Хотя что ему Колизей? Он свой губернский город-то плохо знает. Помните, какую награду получал лучший выпускник Академии художеств? Да, золотую медаль и право на путешествие в Италию за казенный счет. Между прочим, ни в одной стране мира нет такого количества итальянских пейзажей. Загляните в любой наш провинциальный музей, и вы найдете там хотя бы Сильвестра Щедрина. Вообще-то итальянцы должны нам спасибо сказать: русские художники самым тщательным образом заносили на свои холсты улицы городов и порты, монастыри и прибрежные скалы, корабли, поля, леса, обитателей дворцов и уличных нищих, монахов, торговцев — и все это триста лет подряд. А что вы скажете про мистическую тягу к Италии наших писателей? Вот Гоголь, к примеру. Уж как тосковал по Родине, однако «Мертвые души» сочинял все-таки в Риме. Или Горький. Его «Сказки об Италии» и впрямь сказки, но ведь с какой любовью написаны.

Вы спросите, к чему это мы? Да к тому, что не надо удивляться нынешним состоятельным россиянам. Они ездят в Италию зимой и летом, покупают там недвижимость и даже перевозят семьи. Просто делается это без всякого ажиотажа. Если хочется пошуметь, показать широту души своей, деньгами посорить, так для этого есть Куршевель. А пожить спокойно, комфортно и, вместе с тем, не привлекая к себе докучливого внимания — это в Италию. Надо заметить, что здесь, на Апеннинском полуострове, никто не помешан на политкорректности. Итальянцы не знают за собой никакой вины, не озабочены тем, чтобы приезжие имели возможность сохранять свою самобытную культуру, и вообще не очень думают о тех, кого к ним заносит судьба. Они живут по своим традициям и правилам, предлагая каждому, кто к ним пожаловал, правила эти принять. Россиян это вполне устраивает. Они, заметим, не из тех, кто стремится жить в чужом монастыре по своему уставу. Так что, для кого Италия — заграница, а для нас — дом родной.

Конечно, все разговоры об этой чудесной стране обычно начинаются с климата и природы. И это справедливо. Потому что легкие лечить, пейзажами любоваться — это сюда. Однако же феномен итальянский заключается в том, что приехавший в эти края в первый раз возвращается снова и снова, пока не понимает, что хотел бы осесть здесь более основательно, для чего ему надо бы что-то купить. Причем не обязательно — роскошную виллу. Да, в 90-е годы, надо признать, покупателями были люди очень состоятельные. Но настали времена более демократичные. Покупают таунхаусы, небольшие дома, апартаменты — и живут.

Разумеется, у каждого своя мотивация. Спросите тех, кто предпочитает Абруццо, чем привлекла их эта южная провинция. Тут есть и густые леса, и бесплодные плоскогорья, и заснеженные вершины, тут находится Кальдерон, самый южный ледник Европы, а вот больших шумных итальянских городов — нет. Но, может быть, это и есть главное достоинство? В селениях Абруццо словно остановилось время, и вы будете поражены, увидев старинный уклад жизни, который, кажется, не менялся несколько столетий. В Абруццо можно очень дешево купить хороший дом, а то и целое имение, которому 150-200 лет от роду, а цена в 1000 евро за 1 м2 считается уже весьма приличной.

Приведем совсем другой пример. Олимпиада в Турине осталась в памяти не только как выдающееся спортивное состязание, она была еще и событием в мире недвижимости. Было построено множество спортивных объектов, на рынок было выведено и жилье — отличные домики, где можно отдыхать, а если захочется, то и жить постоянно. Заметим, все это великолепие очень активно предлагается российским покупателям и туристам. Можно назвать уникальный курорт Pragelato Village Resort & Spa, который, по мнению экспертов, не имеет аналогов во всех Альпах. Пятизвездочный отель, четырехзвездочные апартаменты, в пяти минутах — олимпийская трасса. Как рассказывает Вильгельм Фрун, генеральный директор компании Redquartz International (его компания занимается продвижением проекта на отечественном рынке), олимпийский спуск — это как раз то, на что «западают» его российские клиенты.

Если Абруццо подходит любителям тишины и уединения, Турин привлекает спортивную публику, то на Сардинию едут те, кому больше нравится общество знаменитостей. Сейчас самое популярное место на острове — побережье Costa Smeralda. Изумительный вид на море, потрясающий ландшафт, роскошные земельные наделы, близость национального парка — все эти характеристики надо оставить для рекламных проспектов. Главное достоинство этого места совсем в другом. Тут обитают Сильвио Берлускони, Том Круз и даже сама Мадонна. Так что у компании, которая вывела на российский рынок виллы в Costa Smeralda, проблем с покупателями быть не должно.

Да, Италия — страна красивая, богатая и комфортная для жизни. А еще — она страна модная, и это совсем не последний аргумент для состоятельных людей. Впрочем, мода — понятие многозначное, и вот на эту тему стоит поговорить подробнее. Разговоры о том, что мировой центр моды находится во Франции, а ее столица — Париж, давно уже стали банальностью. Ну да, конечно, французы — известные модники, о чем любили писать русские писатели XIX века. Однако попробуйте хотя бы перечислить самые знаменитые сегодня имена из мира моды, и вы увидите, что тон в этом деле давно уже задает Италия.

Кто придумал сексуально одевать женщин, да так, чтоб они не мучились от неудобного кроя? Кто первым сделал такие джинсы, в которых можно пойти куда угодно? Это Роберто Кавалли. Он, кстати, так и говорит: «Для меня все женщины в мире — красавицы, в моих джинсах можно пойти на вечеринку или на прием к королеве». Кто первым выпустил женский блейзер, не отличимый от мужского? Кто провозгласил своим принципом абсолютный минимализм? Это Джорджио Армани. А помните ли вы, кто заявил, что самый лучший цвет — красный? Валентино. Вот его слова: «Красный подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 оттенков красного». Не знаете ли вы, одежду от какого дома моды предпочитала Одри Хепберн? Фрэнк Синатра? Кто получает заказы от английской королевы? Да, это дом Gucci. Ну и, конечно, нельзя не сказать об авторах бестселлеров мужской и женской одежды — Доменико Дольче (Domenico Dolce) и Стефано Габбана (Stefano Gabbana). Свободные, раскованные, любимцы модных журналов и кинозвезд, они, как утверждают специалисты, «возродили облик секс-бомбы в том виде, в котором он в свое время родился в Южной Италии».

А ведь это мы еще с вами говорим только об одежде. Вы ведь не забыли, что существуют украшения, обувь, аксессуары, наконец, лучшие друзья девушек (то есть бриллианты)? На все это тоже существует мода, и часто, очень часто новые веяния берут свое начало именно в Италии. Пожалуй, сейчас уже не найдешь никого, кто бы искренне полагал, что единственным центром моды в Европе остается Париж. По числу показов, по количеству звезд, по ажиотажу и великолепной роскоши с Парижем давно сравнялся Милан. Эксперты говорят так: «Милан — это эпицентр итальянской моды». А, стало быть, и Европы.

Поездку за границу давно уже никто не называет путешествием. Надо поехать — заказал билет на самолет, да и отправился. Но события в «модной жизни» Италии происходят слишком часто. Раз в 3-4 месяца тут обязательно надо быть. И специалисты, работающие на рынке зарубежной недвижимости, отмечают такую особенность: некоторые российские клиенты начали приобретать себе апартаменты, чтобы во время частых своих приездов останавливаться не в отеле, а у себя дома. Самый популярный город в этом смысле, как вы уже догадались, Милан. Впрочем, не обделены вниманием и другие знаменитые итальянские города.

Может ли что-нибудь измениться в отношении россиян к Италии? Пожалуй, это праздный вопрос. Вот уже три столетия Италия остается для нас «страной номер один». И не стоит сомневаться: этот сапожок никогда не выйдет из моды.

Автор: Руслан Дзкуя

Опубликовано: 27.03.2009
Copyright © 2004-2017 Использование материалов разрешено только с размещением активной обратной ссылки.
1-property.ru – портал о зарубежной недвижимости. Россия, Москва, ул. 3-я Фрунзенская, 5, к. 1, +7 495 777-25-77
Вилла в Италии в Калабрии
неповторимый вид 220 000 €

Квартира в Турции
70 метров до моря! Мерсин.

Квартира в Черногории
Петровац 130 000 €