Новости рынка недвижимости Финляндии

С чем ассоциируется Финляндия

С чем ассоциируется Финляндия 
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Финляндия»?

С таким вопросом обратились эксперты к россиянам и выяснили, что Суоми вызывает у них не только положительные отзывы («снег», «экология», «сауна»), но и до сих пор ассоциируется с тем, что когда-то это была российская территория.

Согласно опросу, у большинства россиян Финляндия в основном ассоциируется с климатическими и географическими особенностями. Первое место между собой разделили такие ответы, как «снег», «озера» и «холод», – каждый из этих ответов набрал по 4% голосов. Причем все они вызывают исключительно положительные эмоции. «Много снега и леса», «озера, чистый воздух», «холодно, снежные горы, лыжи» – говорят о Финляндии россияне.

Столько же – 4% – россиян ответили, просто заверив, что слово «Финляндия» вызывает у них исключительно «хорошие/положительные» ассоциации. «Тишь и благодать. Но дорого», – говорит пожилой житель Санкт-Петербурга. «Слава богу, что она вышла из состава Российской империи, а то была бы такая же дыра, как в Карелии», – считает житель Пензы.

И тем не менее 4% респондентов также признались, что Финляндия не вызывает у них никаких ассоциаций. «Я там не была», – говорит бухгалтер из Северной столицы. «Финляндия есть Финляндия. Абсолютно никаких ассоциаций», – соглашается с ней инженер из Ишимбая.

По 3% россиян ассоциируют Финляндию с «сауной/баней», «водкой», «лесом», «рыбой» и «хоккеем». С последним ответом все ясно – опрос проводился во время чемпионата мира по хоккею, где сборная Финляндии была одним из основных соперников россиян, и в итоге именно финны стали чемпионами 2011 года.

Что касается саун и бань, то эта ассоциация тесно переплетается с другой – водкой. Причем алкогольный напиток, с которым россияне ассоциируют Финляндию, – не абстрактная водка, а именно водка «Финляндия». Некоторые даже добавляют «клюквенная водка «Финляндия».

Впервые за время наших опросов россияне выбрали в качестве ассоциации, которая прочно связана со страной, бренд. Ответ «Nokia» набрал 2% респондентов. Кроме компании – производителя сотовых телефонов, по 2% также набрали такие ассоциации, как «олени», «хороший уровень жизни», «хорошая страна», «наш сосед», «зима», «Дед Мороз» и «природа».

И тем не менее, какой бы ответ ни давали россияне, практически в каждой ассоциации проводится параллель с тем, что Финляндия когда-то была частью Российской империи. «Рыбалка на бывших царских территориях», «Благодаря СССР возникла фирма Nokia», «Финляндия – это Россия, которую мы потеряли», «Финское княжество в составе России», «Зимняя война».

Не забывают россияне и о распространенных стереотипах. В качестве ответов встречаются «горячие финские парни» и «тормозные люди». А жительница Ростова-на-Дону уверена, что «финны ничем не отличаются от нас: так же пьют водку, только на улице у них чисто».

Euromag.ru


Поделиться в соцсетях: