Новости рынка недвижимости Германии

Итоги 2011 года: 52 млрд. ? инвестиций в рынок недвижимости Германии

Итоги 2011 года: 52 млрд. ? инвестиций в рынок недвижимости Германии
Немецкое аналитическое агентство Aengevelt (в этом году компания отметила 100-летний юбилей) объявило об итогах 2011 года в области продаж объектов недвижимости всех типов на территории Федеративной Республики Германия.

Общий объём инвестиций составил сумму в размере 52 млрд. ?. Примерно 23 млрд. ? из них составили вложения в объекты жилой недвижимости (для сравнения: по итогам кризисного 2009 года эта цифра составила 19,8 млрд. ?).

В объекты коммерческой недвижимости Германии инвесторы вложили в этом году сумму в размере 29 млрд. ?, превысив показатели 2009 года (24,6 млрд. ?), а также перекрыв на 17% итоги прошлого 2010 года.

Наибольшей популярностью среди инвесторов в сегменте жилой недвижимости пользовались квартиры, а в сегменте коммерческой недвижимости – объекты розничной торговли, такие как торговые центры, гипер- и супермаркеты, магазины самообслуживания, находящиеся в долгосрочной аренде известными сетевыми «гигантами».

Основной тенденцией рынка в 2011 году было преобладание ожиданий высокой надёжности над ожиданиями высокой доходности инвестиций.

Эта тенденция сохранится и в 2012 году: в виду высокого спроса на выгодно расположенные объекты торговой недвижимости и отсутствие достаточного количества предложений (в отсутствии адекватных альтернатив владельцы неохотно расстаются с первоклассной доходной недвижимостью), соотношение цены объектов к их доходности останется практически неизменным.

По мнению аналитиков Aengevelt, тем, кто ищет в Германии более высоких уровней доходности в области инвестиций в недвижимость, больше подойдут офисные здания и логистические терминалы с первоклассным расположением.

Необходимо, тем не менее, учитывать и более высокую степень риска подобных вложений: так, более высокая доходность офисной недвижимости обеспечивается заполняемостью новым владельцем пустующих арендных площадей новыми арендаторами, что само по себе является не такой уж простой задачей, выполнение которой под силу лишь опытным (и, кроме всего прочего, готовым к дополнительным затратам на агрессивную рекламу) участникам рынка.

Общий прогноз на развитие рынка недвижимости Германии в 2012 году – позитивный. Ожидаемый уровень инвестиций – не ниже, чем в 2011 году; возможен умеренный рост.

Источник: www.justreal.ru

Поделиться в соцсетях: